Функциональные Подсистемы Управления Персоналом
Выделим следующие функциональные подсистемы комплексных задач:
- Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).
- Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции).
- Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).
- Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).
- Управление производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством).
В системе управления коммерческого банка выделяются следующие функциональные подсистемы:
- операционный день банка;
- вкладчики;
- кредиты;
- внутрибанковские расчеты и др.
В АИС «Налог» на региональном уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
- подготовка типовых отчетных форм;
- ведение реестра предприятий и физических лиц;
- нормативно-правовая деятельность;
- аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам;
- внутриведомственные задачи.
Обеспечивающие подсистемы включают:
- Информационное обеспечение – это комплекс методов и средств по размещению и организации информации, включающий системы классификации и кодирования документов, показателей, внутримашинной информационной базы.
- Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает эту технику.
- Программное обеспечение – это совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые общесистемные программные средства, инструментальные средства и прикладные программные средства.
- Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договора между заказчиком и разработчиком информационной системы и др.).
- Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для общения человека с ЭВМ.
- Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов, разработать должностные инструкции, ориентированные на новые информационные технологии.
Главной тенденцией развития АИС является постоянное стремление к улучшению. Оно достигается благодаря совершенствования технологических и программных средств, что порождает новые информационные потребности и ведет к совершенствованию информационных систем.
Источник: uskov.info