Методы Стимулирования Управления Персоналом
Стимул - это внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой).
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Стимулирование выполняет на предприятии важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников. Оно принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.
Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:
- - деньги;
- - уважение;
- - самоутверждение;
- - чувство принадлежности к организации;
- - приятная рабочая обстановка;
- - похвала;
- - гибкий график работы;
- - осознание себя членом команды;
- - возможность внесения идей и предложений;
- - возможность учиться;
- - карьера;
- - товарищеские отношения;
- - признание заслуг;
- - вознаграждение;
- - возможность работать дома;
- - независимость;
- - премии;
- - творческая атмосфера;
- - благодарность за сверхурочную работу;
- - чувство уверенности в работе;
- - сотрудничество с другими людьми;
- - устоявшийся рабочий процесс;
- - доверие руководства.
Стимулирование как метод воздействия на трудовое поведение опосредовано через его мотивацию. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия. Деление стимулов на «материальные» и «моральные» условно, поскольку они взаимосвязаны. Например, премия выступает и как акт признания по отношению к работнику и как оценка его заслуг, а не только материальное вознаграждение результатов труда. Иногда у работников ориентация на общение, принадлежность к определенному сообществу, престиж проявляются сильнее, чем ориентация на денежное вознаграждение.