Центр Оценки Персонала
Название метода |
Характеристика метода |
Методы непосредственного изучения личности |
Собеседование, анкетные опросы, интервью, биографический метод, самооценка, самоанализ. |
Проектные методы |
Классические (Роршах, Розенцвейг, ТАТ, Хенхаузен) и новые, в частности метод отраженной субъективности (например, способ динамичной функционально-ролевой идентификации). |
Экспертные методы |
Основаны на включенном наблюдении, направленных интервью, а также оценках со стороны сослуживцев, начальства, подчиненных, клиентов, членов семьи, соседей по месту жительства. |
Методы групповой (командной) работы |
Позволяют определить способности сотрудника использовать профессиональные возможности персонала команды (коллег) для решения поставленных служебных, производственных задач. |
Психофизиологические и медицинские методы |
Темперамент, свойства нервной системы, выносливость, здоровье. |
Методы профессиональных (должностных) перемещений (методы карьерного развития) |
Стажировка на различных руководящих (исполнительских) должностях в реальном государственном органе (учреждении, компании, фирме), в том числе на должностях в иностранных организациях, и стажировка за границей. |
Конкурсные методы |
Профессиональные состязания, альтернативные выборы, экзамены, рейтинговые оценки, конкурсы по профессиям. |
Дефекттранкинговые методы |
Отслеживание экспертами профессиональных ошибок персонала на ранних этапах принятия управленческих решений и их исполнения; выявление дефектных профессиональных привычек (профессиональных деформаций), ведущих к последствиям катастрофического типа. |
Методы «обогащения» (предельного насыщения) профессиональной деятельности |
Включают увеличение (уменьшение) времени на выполнение задания, разнообразие трудового процесса за счет добавления дополнительных заданий к первоначальному, адаптацию к неопределенной и подвижной управленческой среде (культуре). |
Методы мониторингового анализа кадровой деятельности |
Диагностика (анализ) корпоративной среды, решение управленческих задач (качество, эффективность), контроль (контроллинг), прогнозирование (моделирование). |
Методы тестирования |
Позволяют выявлять креативность (горизонт творческого развития работника), личностные (нравственно-психологические) изменения, профессиональный и служебный рост (горизонтальная и служебная карьера), возможности его реализации и др. |