Критерии Оценки Деятельности
Сотрудники крупных приморских фирм ведут войны друг с другом
Маркетинговое подразделение сетует на непонимание значимости своих функций. Отдел сбыта — опора и ведущая сила фирмы — считает маркетологов едва ли не большими нахлебниками, чем прочие структурные единицы. Руководители бизнеса пытаются выстроить отношения между продавцами и маркетологами через подчинение одного отдела другому или утверждение функций и уравнивание статуса подразделений. В итоге действует принцип «сами договорятся».
По словам экспертов, в приморских компаниях непонимание между отделом продаж и маркетинговым подразделением — не редкость. Причем данное явление можно назвать в какой-то мере парадоксальным, ведь оба отдела отвечают за ключевую функцию — успешную реализацию продукта и имеют общую цель — получение прибыли. «Часто компании просят помочь в решении конфликта между отделами продаж и маркетинга. Каждый отдел старается завысить свою значимость и принизить работу другого. Но это очень глупо, так как нельзя сравнить важность работы руки или ноги для человека. Любая компания — это целая система, где каждый отдел играет свою роль и от слаженности работы всех подразделений зависит успех работы компании в целом. Вместе с тем взаимодействие отдела продаж и отдела маркетинга зачастую остается лишь иллюзией», — сказала Лариса Ловушкина, бизнес-консультант, президент Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов.
Привыкли к схемам
«Кровная связь» и явная взаимозависимость отделов маркетинга и продаж служит благодатной почвой для разногласий и конфликтных ситуаций. Чаще всего их причиной является разница не в целях работы каждого из подразделений, а в оценке достигнутых результатов.
Спартак Голиков, проектный менеджер ООО «Евроконтакт Турс»: «Я работал во многих компаниях и могу сказать, что проблемы начинаются с того момента, когда руководство не видит пошагово стратегию развития, не ставит перед собой конкретную цель с конкретными и адекватными реальному положению дел показателями».