Организационная Структура Системы Управления Персоналом Организации
Управление персоналом как единство методологии, науки и искусства, управление персоналом предприятия в системе рыночных отношений; кадровая политика и ее планирование на предприятии; тенденции развития кадровой политики; организационная структура системы управления персоналом предприятия
Процесс управления персоналом представляет собой последовательность, организации условий для создания единого действия экономического субъекта на основе методологии управления, научно-технических разработок и других достижений. Главное же место в нем занимает персонал как элемент, с одной стороны, управляемый и ведомый к необходимой цели, и с другой стороны, способный к собственным действиям в области исследования.
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом. Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.
Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает:
- подбор, наем и формирование персонала организации, фирмы для наилучшего достижения целей производства; оценку персонала;
- развитие организационной структуры и создание морально-психологического климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника; наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
- четкое понимание и реализация стратегических и тактических целей своей фирмы;
- прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;
- анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
- мотивация персонала, оценка и обучение кадров, содействие адаптации работников к нововведениям, создание социально комфортных условий в коллективе, решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.