Понятие Системы Управления Персоналом
Персонал является основным ресурсом предприятия, состоящий из отдельных сотрудников, объединенных между собой определенным образом и целенаправленно функционирующих с целью достижения основной цели организации. В то же время трудовые ресурсы нанимаются для осуществления всех действий, направленных на выполнение работ, выпуск продукции и оказание услуг, применяя для этого финансовые, информационные и материальные ресурсы. В целом призвание технических средств - повышение производственных возможностей людей. С другой стороны, каждый сотрудник управляет чем-то или кем-то и, в свой черед, кто-то управляет им. Следовательно, вопрос управления персоналом касается всех подсистем организации, а сам процесс управления влияет на каждого сотрудника.
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом.
В последнее время в научной литературе и организационной практике широко стали использовать и другие понятия: кадровая политика, управление человеческими ресурсами, управление кадрами, управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление человеческим фактором и др., непосредственно относящиеся к управлению трудовой деятельностью человека, управлению его поведением на производстве.
Большую разрозненность вносит и переводная литература с ее различной терминологией, свойственной различным школам управления. Наиболее часто встречаются такие термины, как: personnel administration — управление кадрами (набор, контроль, расстановка, подготовка, использование людских ресурсов предприятия), отношения между административным персоналом и подчиненными; «человеческие отношения» в промышленности; personnel management — руководство кадрами (включая подбор, подготовку, условия труда, оплату, вопросы техники безопасности); трудовые отношения; взаимоотношения администрации с индивидуальными работниками; personnel relations — управление кадрами и т.д. [1, с.10-39].