Система Аттестации Персонала
Эффективность работы организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Цель системы аттестации RAI является получение информации для принятия управленческих решений:
· Оценка потенциала сотрудников и его соответствия целям компании.
· Получение информации для текущей работы с персоналом (выявление областей, нуждающихся в повышенном контроле; разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, развитие системы обучения и развития персонала)
· Развитие системы мотивации и стимулирования персонала.
Система аттестации открывает возможности для формирования решений основывающихся на результатах оценки, и может влиять на уровень приверженности или лояльности персонала к компании, вовлеченности в общую стратегию.
Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.
Процедура аттестации персонала RAI включает в себя следующие этапы:
· Подготовительный этап (подготовительная консультационная работа, формирование и сообщение критериев аттестации, проведение дополнительного обучения при необходимости, разъяснительные беседы с аттестуемыми сотрудниками, подготовка необходимой информации о них)
· Проведение аттестации (мероприятия по аттестации, проводимые согласно существующей в RAI методики)
· Подведение итогов аттестации (принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций, корректировка графика обучения персонала, корректировка индивидуальных планов развития карьеры)
Виды аттестации, в соответствии с регламентами RAI:
· Очередная аттестация проводится не реже 1 раза в 5 лет. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника и его вкладе в общий труд коллектива.
· Внеочередная аттестация проводится при необходимости оценки деятельности и качеств работника в случае его повышения в должности, с целью сформировать резерв на выдвижение или отбора на учебу для повышения квалификации; при необходимости выявления причин неудовлетворительной работы подразделения или работника.