Система Управления Ресурсами Персонала
Вскоре им заинтересовались возрождающиеся из небытия ВВС Ирака, испытывающие острую потребность во всем, что способно подняться в воздух, а также в подготовке большого количества молодых летчиков на смену немногочисленным вернувшимся на службу в новые ВВС седовласым «соколам Саддама». Однако, ВВС Ирака выдвинули весьма резонное требование оснастить самолет двумя пилонами для подвески вооружения — ибо курсантам надо прививать базовые навыки не только пилотирования, но и применения вооружения. Тем более, что все еще хорошо помнили масштабную партизанскую войну против оккупантов и нового правительства Ирака.
Ирак принял решение закупить 20 таких самолетов и прототип «иракского» Lasta-95N совершил первый полет в ноябре 2009 года, а уже в летом 2010 начались поставки серийных самолетов в Ирак, последняя партия прибыла в в 2011. Цена одного самолета составила порядка 300 000 USD, для сравнения американский Т-6А Texan-II стоит под 5 млн. USD.
Первый иракский Lasta-95N получил регистрацию YI-160, но буквы на самолет не нанесены, только номер.
В ходе подготовки к принятию самолета на вооружение восемь иракских пилотов дважды проходили обучение в сербском Техническом испытательном центре в Батайнице.
Второй собранный для Ирака самолет уже несет полный код YI-161. В кабине иракские летчики, но сам снимок сделан еще в Сербии, что легко понять по опознавательным знакам на заднем плане.
Сербские техники обслуживают поршневой двигатель Lycoming AEIO 580
Сборка самолетов иракского заказа на авиазаводе в Панчево
Иракские Lasta-95N получили два подрыльевых узла подвески вооружения — по одному под каждой консолью. Общий вес боевой нагрузки — 220 кг, она может включать пулеметные контейнеры калибра 7.62-мм, 12.7-мм или 100-кг авиабомбы.
На заводских снимках борт YI-166 демонстрирует подвеску пулеметных контейнеров.
Иракские военные на официальной церемонии передачи Lasta-95N академии ВВС в Тикрите.
После нескольких месяцев освоения самолетов инструкторами 202-й эскадрильи ВВС Ирака, в феврале 2012 на авиабазе в Тикрите началось обучение 200 курсантов на этом типе самолета. В это время, у иракцев уже имелось два типа учебных самолетов — 12 самолетов первоначального обучения Т-41 Cessna-172, а также 15 довольно продвинутых и дорогих турбовинтовых Т-6А Texan-II американского производства. Относительно недорогой поршневой Lasta-95N должен был занять промежуточную ступень между этими двумя типами машин.