Составляющие Системы Управления Персоналом
Система управления персоналом специфична для каждого предприятия. Даже при полном совпадении структуры учреждения, целей и направлений его работы не- возможно набрать идентичных людей, которые бы одинаково реализовывали все эти цели. Человеческий ресурс предприятия, его характеристики и степень использования возможностей каждого работника предопределяют все результаты, т.е. все составляющие конкурентоспособности. Поэтому критерии диагностики эффективности системы управления персоналом логично расположить по принципу от общего к частному:
1. Анализ индивидуальных показателей эффективности деятельности
2.Анализ эффективности деятельности персонала в функциональных сферах
3. Оценка эффективности работы системы управления персоналом
4. Анализ эффективности деятельности предприятия
Первоначальный этап планирования и построения системы управления персоналом, как правило, заключается в формулировании целей данной системы. Для различных организаций цели системы управления персоналом преобразуются в зависимости от характера деятельности организации, объемов производства, стратегических задач и т.д. Сопоставив опыт зарубежных и отечественных организаций, можно сформулировать главную цель системы управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. На рисунке 1 показана структура целей системы управления персоналом организации.
Рассматривая совокупность организационных целей, можно выделить следующие категории целей: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные.
- Экономические - нацелены на достижение расчетной величины прибыли.
- Научно-технические - связаны с обеспечением заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет совершенствования технологий.
- Производственно-коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, необходимых для получения планового уровня прибыли.
- Социальные цели — заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.