Уровни Системы Управления Персоналом
В каждой компании есть своя оргструктура – департаменты, отделы и их сотрудники, выполняющие определенные функции. По мере роста организации внутренняя структура становится все более разветвленной, и в работе команды начинают возникать сложности. Это барьеры, связанные с коммуникацией, обменом данными, мотивацией персонала, на преодоление которых уходит все больше рабочего времени.
Перед руководством встает вопрос, как объединить людей и повысить слаженность работы компании? Наш ответ – взглянуть на процессы. Нужно посмотреть, как функции различных отделов выстраиваются в цепочки создания ценности.
В сегодняшней статье мы ответим на 3 вопроса, которые задают себе руководители крупных компаний:
Для чего строить систему управления бизнес-процессами?
Прежде всего нужно понимать, что процессный подход не отменяет оргструктуру компании. Иерархия должна быть. Оргструктура используется при моделировании бизнес-процессов, так как у каждого участка процесса есть исполнитель и руководитель, его контролирующий. Соответственно, оргструктура используется и при автоматизации бизнес-процессов.
При этом компании полезно посмотреть, как функции различных отделов и исполнителей связываются между собой и формируют цепочки создания ценности – от первой задачи до результата работы нескольких специалистов или подразделений:
Взгляд на процессы позволяет:
- Высвободить экономический потенциал на уровне операционной деятельности:
-
Повышение слаженности работы департаментов
Снижение запасов процессов
- Повышение «оборачиваемости» (скорости) процессов
Сокращение времени цикла
- Оцениваемая производительность и эффективность сотрудников
Работа с утилизацией ресурсов
-
- Повысить стратегическую эффективность
Крупные компании работают над глобальными и стратегическими целями, отслеживают показатели деятельности. Когда компания начинает заниматься KPI, она так или иначе приходит к бизнес-процессам, которые и формируют результат.
Соответственно, система управления бизнес-процессами дает еще и стратегическую эффективность:
-
Переход от целей на бумаге к реальным действиям и изменениям.
- Процессы изменяются по запросу руководства, они не сдерживают, а помогают стратегическому развитию бизнеса.
- Мотивационная политика и расчет заработной платы осуществляются по факту эффективной работы сотрудников.
-