Организация Службы Управления Персоналом
СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИРМЫ: О МЕТОДОЛОГИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ. (Ю. КРАМАРЕНКО)
Стратегическое видение, место службы управления персоналом в общей системе организации и мера ее ответственности, общие подходы, основные цели и задачи службы, последовательность проведения первоочередных мероприятий по созданию службы, место и роль консультантов, краткая характеристика методики оценки деловых качеств - вот основные темы о которых пойдет речь в данной статье. Материал подготовлен на основе обобщения опыта по оказанию консалтинговых услуг отечественным компаниям.
I. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
Основополагающим принципом в деятельности Службы управления персоналом является прием на работу только тех людей, которые по своим деловым качествам могут эффективно участвовать (прямо или косвенно) в продаже выгод от предлагаемых компанией товаров и услуг .
При этом важно указать, что Служба управления персоналом должна действовать в строгом соответствии с выработанной в компании корпоративной стратегией.
Корпоративная стратегия обычно определяется как реакция организации на внешние возможности, требования и опасности в соответствии с ее организацией, уровнем компетентности и имеющимися средствами.
Однако стратегия - не самоцель, а ряд путей и вариантов достижения основных будущих целей организации. Стратегическое видение должно быть, по возможности, максимально рациональным, а не результатом принятия желаемого за действительное. При этом полная рациональность не достижима - будущее неизвестно и формируется массой внешне независимых событий. Собственные действия организации - лишь небольшой фрагмент этого будущего.
Таким образом, положение организации в будущем определяют, прежде всего, личные оценки и суждения лиц, ответственных за принятие основных решений. Именно поэтому становится актуальным привлечение Службой управления персоналом внешних консультантов для проведения с определенными категориями сотрудников организации т.н. развивающего консалтинга. Его суть - развитие навыков оргпроектирования на основе четкого осознания реальных перспективных и текущих целей компании, исключение противоречий между существующей структурой фирмы и системой управления в ней со стратегическими целями развития конкретного бизнеса.
Кроме того, Служба управлением персоналом должна соучаствовать в создании выраженного конкурентного преимущества компании.
Конкурентное преимущество - основной элемент организационного совершенствования в условиях, когда организации должны конкурировать друг с другом. Это преимущество - не трюк на несколько месяцев (например, умная рекламная кампания), а внутренняя органичная способность долго сохранять высокий уровень эффективности работы.