Делопроизводство в Управлении Персоналом
В результате изучения главы студент должен:
знать
• состав и структуру кадровой документации;
• основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений;
• делопроизводственные функции системы управления персоналом;
• порядок контроля за исполнением кадровых документов;
уметь
• вести кадровое делопроизводство;
• формировать номенклатуру дел кадровой службы;
• организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
владеть
• навыками разработки локальных нормативных документов в соответствии с профилем деятельности организации;
• основами трудового законодательства в области кадрового делопроизводства.
Понятие кадровой документации
Любой работодатель вне зависимости от того, юридическое или физическое это лицо, в процессе осуществления хозяйственной деятельности всегда сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями и регламентированием этих процессов. Наглядным результатом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними иных отношений является комплекс документов, именуемый кадровой документацией.
Кадровая документация – совокупность форм (документов), отражающих наличие и движение персонала. Документированная информация составляет основу управления. Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документированная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой.
В деятельности службы управления персоналом делопроизводство занимает значительный объем: прием на работу; перевод на другую работу; предоставление отпуска; увольнение. Документальное оформление кадровых процедур – неотъемлемая обязанность любого работодателя независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.
Не все руководители уделяют должное внимание и значимость документационному управлению. Часто об учете кадров и кадровой документации руководители вспоминают только тогда, когда с проверкой приходят сотрудники контролирующих органов или бывший работник обращается с иском в суд. Именно поэтому так важно установить правильное ведение кадровой документации, в том числе провести оформление трудовых отношений...