Корпоративная Культура Примеры
Корпоративная культура организации – это совокупность принятых норм поведения, ценностей, а также взаимодействие людей вне зависимости от занимаемых должностей. Правила могут быть как зафиксированными в нормативных документах, так и негласными. Любое отклонение от них расценивается негативно. Чаще корпоративная культура закладывается самостоятельно, но на нее можно и нужно влиять, если она плохо отражается на образе компании.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что представляет собой корпоративная культура организации;
- Как выглядит корпоративная культура организации на примере;
- Какие типы корпоративной культуры организации бывают;
- Насколько велико влияние корпоративной культуры на организацию и сотрудников.
Что такое корпоративная культура организации
Понятие «корпоративная культура» появился в девятнадцатом веке. Оно было сформулировано немецким фельдмаршалом Мольтке. Со временем понятие распространилось на все сферы, но претерпело некоторые изменения, так как изначально под ним подразумевались взаимоотношения между офицерами. Нельзя недооценивать значимость корпоративной культуры, ведь она влияет на процветание и функционирование организаций всех типов.
Элементы корпоративной культуры предприятия
- ценностные установки, ориентируясь на которые оцениваются действия сотрудников;
- представления о предназначении компании, ее роли, основных задачах и целях;
- модели поведения не только работников, но и руководства в различных ситуациях;
- стили управления;
- система коммуникаций – обмен данными, взаимодействие между подразделениями, принятые формы общения;
- способы разрешения внешних и внутренних конфликтов;
- принятые традиции, обычаи;
- символика компании, например, логотип, слоган, определенный стиль одежды.
Все элементы должны полностью приниматься и поддерживаться сотрудниками. Если отмечается несогласие, работник может предпринимать способы влияния на остальных, чтобы создать некоторую группировку. Это ведет к ряду проблем, так как коллектив становится неуправляемым. Отмечается негативное влияние на облик компании, поэтому система корпоративной культуры организации должна претерпевать изменения.
Многие руководители рассматривают как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать людей на достижение общих целей, увеличивающий доходность организации. По этой причине к ее созданию и развитию нужно прикладывать силы, а не пускать все на самотек.