Blog Posts - hudred

Модели Организации Управления Персоналом

Статьи по теме

  • Зачем ходить с подчиненными на спортивные мероприятия и приглашать их в гости
  • Как заставить людей сразу включаться в рабочий процесс, не давая времени на вливание в коллектив
  • Когда полезно позволить сотрудникам самим определить, какие ресурсы им нужны для продуктивной работы
  • В каких случая можно применять три модели управления персоналом одновременно

Каждый руководитель успешной организации хотя бы раз задавался вопросом, почему одни предприятия достигают целей, а другие – нет. Во многом успех бизнеса зависит от того, способны ли сотрудники решать поставленные перед ними задачи. А это, в свою очередь, зависит от принятых в организации форм взаимодействия и моделей управления организацией. В мире существуют различные модели управления персоналом предприятия. Мы применяем три – они получили названия в честь стран, где культивировались. Но нужно помнить, что в современном мире разделение моделей управления по национальному признаку довольно условно, потому что компании из разных стран перенимают друг у друга лучший опыт.

Англо-американская модель управления персоналом: непрерывное обучение

Руководитель выступает по отношению к сотрудникам в роли наставника, он открыто делится с подчиненными всеми тонкостями работы: помогает овладеть нужными навыками, учит планировать свою деятельность и расставлять приоритеты. Как правило, обучение происходит в процессе работы. Кроме этого, поощряются неформальные отношения в коллективе, даже дружба. Руководитель с сотрудниками может не только вместе обедать, но и встречаться вне офиса. В американских кинофильмах нередко показывают, как босс приглашает подчиненных к себе на барбекю или они вместе посещают спортивные соревнования.

Подобная форма взаимодействия позволяет установить доверительные отношения, и работники всеми силами стремятся оправдать возлагаемые на них надежды. Еще один плюс данной модели управления: процесс обучения идет непрерывно и на всех уровнях: руководители передают практические знания менеджерам среднего звена, те – своим подчиненным и далее до уровня рядовых сотрудников.

Один из серьезных недостатков англо-американской модели управления в том, что высокая вовлеченность руководителя в процесс подготовки сотрудников позволяет ему без ущерба для остальной работы полноценно обучить очень ограниченный круг подчиненных.

Источник: www.gd.ru