Понятие Принципов Управления Персоналом
Методы и принципы управления персоналом требуют от руководителей предприятия комплексного подхода. Грамотное сочетание нескольких базовых и дополнительных методик обеспечит эффективную работу компании и создаст оптимальную систему мотивации для сотрудников.
Принципы управления персоналом
Методы и принципы управления персоналом каждая организация может применять в различных сочетаниях, эффективность их работы будет зависеть от нескольких факторов. Для эффективной работы системы управления кадрами и ее соответствия стратегическим задачам компании требуется соблюдение от руководителей базовых положений и норм в процессе управления персоналом. В основе данного управления следующие принципы:
- плановости;
- научности;
- демократического централизма;
- единства распорядительных решений;
- ответственности главного лица компании;
- эффективного поиска и подбора персонала;
- оптимального соотношения проявлений единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации в компании;
- оперативного целевого, линейного и функционального управления;
- контроля по исполнению решений.
Базовые принципы управления персоналом можно дополнить сформированными за рубежом важными концепциями в сфере управления кадрами:
- отношение к сотрудникам как к важнейшему фактору эффективности и конкурентоспособности предприятия;
- экономически обоснованные вложения в обучение и развитие кадров;
- использование профессиональных стандартов управления персоналом;
- создание эффективных вертикальных обратных связей;
- улучшение качества труда;
- социальное партнерство и демократичность в управлении.
Методы управления персоналом в организации
Справка
Традиционными методами управления персоналом являются:
- административные (организационно-распорядительные);
- социально-психологические;
- экономические.
Данные методы в сочетании друг с другом в работе часто дополняются специфическими частными методами организации.