Рекомендации по Управлению Персоналом
На многих фирмах и предприятиях в управлении персоналом менеджер ставит своей целью набор сотрудников, ведение документации, отслеживание прогулов, внеочередных чаепитий, перекуров, разработку систем поощрения и наказания.
Но эти мероприятия не в полной мере помогают фирме активно развиваться, расти, так как многими менеджерами допущены ошибки в управлении человеческим ресурсом фирмы.
Ошибка первая состоит в отсутствии планирования управления кадрами. Многие фирмы, их руководители пренебрегают составлением стратегических планов, и зря. Причина отказа стратегического планирования обычно состоит в загруженности менеджера повседневными, текучими делами, в недооценке долговременного планирования, как для компании, так и для персонала.
Составление бизнес-плана компании и разработка на его основе плана управления персоналом, является лидирующим фактором эффективной работы предприятия. Работа без планов может привести к ухудшению показателей деятельности предприятия, а также к его краху.
В плане менеджер по персоналу должен чётко определить цели, которые будут иметь свои временные, финансовые, ресурсные ограничения, пути достижения этих целей, методы регулирования возникнувших отклонений от показателей плана.
Вторая ошибка в управлении кадрами заключается в недооценке влияния лидера на персонал, в стремлении подавить лидерство в коллективе. При правильной работе с лидером, вы сможете управлять персоналом посредством его авторитета, уважения, а также избежать многих конфликтов, направив энергию лидера в нужном вам направлении. Если в вашем коллективе нет сильного лидера, вы можете его «вырастить».
Третья ошибка управленцев состоит в том, что они ограничивают свободу трудовых действий коллектива, создают тотальный контроль, не прислушиваются к просьбам, рекомендациям персонала.
Авторитарный стиль управления давно себя исчерпал и является неэффективным, ему на смену пришёл демократический, при котором менеджер должен с пониманием относиться к пожеланиям своего персонала, выслушивать рекомендации, советы, но, тем не менее, решения принимать самостоятельно. Не стоит менеджеру тратить своё время на повседневные, рутинные дела, которые он может доверить своим специалистам, его обязанностями является принятие решений, контроль, планирование.