Роль Управления Персоналом в Организации
Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы // Молодой ученый. 2013. №3. С. 270-273.
Данная статья раскрывает особенности управления персоналом в туристской индустрии. Рассматриваются основные требования к сотрудникам современных туристских фирм. Автор акцентирует внимание на способах повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта, методах повышения эффективности менеджмента в сфере туризма с целью долговременного развития трудового потенциала каждого сотрудника. Выделяются и описываются функции и задачи менеджера по персоналу и кадровых служб туристской организации.
Ключевые слова:эффективность работы предприятий сферы туризма и гостеприимства, определение целей и задач фирмы, качество в области туристского менеджмента, высокий профессионализм сотрудников, формирование стабильного коллектива, командный дух сотрудников, роль отдела персонала в деятельности туристской фирмы, увеличение производительности труда.
Управление любой организацией включает в себя два основных положения. Первое положение — это определение целей и задач фирмы. В соответствии с поставленными целями разрабатываются мероприятия по их достижению и осуществляется контроль результатов. Менеджмент на данном этапе состоит в решении ряда управленческих и логических задач, а также в организации эффективной деятельности на предприятии. Второе положение — это руководство предприятием и управление людьми, работающими на данном предприятии. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, а так же залог эффективной деятельности предприятия. Первое и второе положения менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому рассматривать одно из этих положений нецелесообразно. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, в соответствии с которым руководитель предприятия должен принимать рациональные управленческие решения, а так же направлять и стимулировать деятельность своих подчиненных на выполнение целей и задач фирмы. Таким образом, руководство предприятием означает также и управление людьми, а именно воздействие на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей фирмы. Данные факторы особенно важны в работе туристских предприятий, так как туристский продукт формируется и предоставляется в присутствии клиента. Именно поэтому персонал туристской индустрии является ключевым ресурсом, необходимым для эффективной работы предприятий сферы туризма и гостеприимства.