Организационная культура как фактор стабилизации социально

Управление Персоналом Ученые

Экономические преобразования и инновационные процессы в различных сферах жизни, рост рыночной конкуренции и глобализация экономики вызывают глубокий интерес отечественной науки к мировому опыту организации управления человеческим капиталом для достижения эффективности и конкурентоспособности организаций.

Важнейшей задачей государственной политики в области образования является обеспечение качественного образования, в основе которого прочные знания и развитие творческих способностей обучающихся относительно интересов личности, общества и государства.

Успешные результаты государственной политики в области образования тесно связаны с изменениями в социально-экономической сфере. Гласность, делегирование полномочий, распределение ответственности, право на вариативность и соотнесение предложения с запросами общества существенно влияют на развитие системы российского образования. Одним из главных условий достижения цели является эффективное управление.

На наш взгляд, исследование вопросов теории управления образованием необходимо начать с определения понятия «управления», корни которого уходят в античное время. В современной теории управления персоналом насчитывается более двух тысяч интерпретаций данного понятия.

Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки на рубеже XIX-XX столетий. Ученые в данной области традиционно выделяют несколько этапов развития науки управления персоналом: классические теории («школа научного управления»), административная (классическая) школа, школа «человеческих отношений» и поведенческих наук (неоклассическая), математическая школа менеджмента (школа количественных методов и системного подхода).

Классические теории («школа научного управления») основывались на принципах рациональной организации труда, определении мер сотрудничества управляющего и рабочего и получили развитие в период с 1880 по 1930 гг. Самыми известными представителями данной школы являлись Ф. Тейлор, Ф. Гилберт, Л. Гилберт, Г. Гант, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд и др.

Источник: moluch.ru