Управление Здоровьем Персонала
Опрос руководства ряда европейских компаний, проведенный BusinessWeek European Leadership Forum, доказал, что компаниям скорее нужно ставить приоритетом благополучие своих сотрудников, нежели заботу о клиентах. Интересно, что концепция развития людей является самым важным фактором, влияющим на успех бизнеса. Руководители компаний сообщили, что наличие способных, инициативных служащих-профессионалов более ценно, чем знание потребностей клиентов. Компании могут сделать клиента счастливым, только если их сотрудники окружены заботой и уважением. Если быть точными, то в конечном итоге именно служащие отвечают за отношения с клиентами и представляют ценностное предложение вашей организации. По данным британской страховой компании BUPA, люди с крепким здоровьем в среднем на 20% эффективнее, чем люди со слабым здоровьем. К последним можно отнести до 30% сотрудников коллектива, которые испытывают стресс, недостаток сна, страдают от плохой диеты и гиподинамии.
В современных условиях многие аспекты производственной деятельности негативно сказываются на здоровье персонала: это и постоянный стресс, и недосыпание, и плохая экология, что особенно актуально для крупных городов, но главное — это цейтнот. Недостаток личного времени не позволяет сотрудникам своевременно проходить обследования и обращаться за медицинской помощью, уделять внимание спорту, отдыху и здоровому питанию. Интересные результаты дало исследование «Российско-Американского сотрудничества в области профилактики». При анализе ответов на вопрос о барьерах профилактики было выявлено, что основная причина низкой эффективности профилактических вмешательств связана с отсутствием средств (76%) и времени (68%).